Об утверждении Положения о порядке принятия, учета и оформления в муниципальную собственность муниципального образования сельское поселение «Село Бабынино» выморочного имущества


52.5 Кб
скачать

130 от 14.11.2019

 

 

Калужская область Бабынинский район Муниципальное образование Сельское поселение «Село Бабынино»

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2019 года № 130

Об утверждении Положения о порядке принятия, учета и оформления в муниципальную собственность

муниципального образования сельское поселение «Село Бабынино» выморочного имущества

В соответствии со статьями 125, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение «Село Бабынино» Сельская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия, учета и оформления в муниципальную собственность муниципального образования сельское поселение «Село Бабынино» выморочного имущества.

2. Решение опубликовать в районной газете «Бабынинский вестник».

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации сельского поселения «Село Бабынино».

Глава муниципального образования

сельское поселение «Село Бабынино» Б.Ф.Артемьев

2

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Сельской Думы муниципального образования сельское поселение «Село Бабынино» от 14 ноября 2019 г. №130

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке принятия, учета и оформления выморочного имущества в собственность муниципального образования сельское поселение «Село Бабынино»

1. Настоящее Положение разработано в целях установления порядка принятия, учета и оформления выморочных жилых помещений, земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества, доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества, переходящих в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования сельское поселение «Село Бабынино» (далее – муниципальное образование), на основании статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Устава муниципального образования сельское поселение «Село Бабынино»

2. Положение определяет порядок своевременного выявления и принятия в муниципальную собственность следующего выморочного имущества, находящегося на территории муниципального образования:

- жилые помещения, в том числе квартиры, жилые дома (части жилых домов);

- земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества;

- доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.

3. К жилым помещениям, земельным участкам, а также расположенным на них зданиям, сооружениям и иным объектам недвижимого имущества, переходящим в порядке наследования по закону в собственность муниципального образования (далее - выморочное имущество), относятся жилые помещения, земельные участки, а также расположенные на них здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, доли в праве на них, принадлежащие гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти при отсутствии у умершего гражданина наследников как по закону, так и по завещанию, либо

3

если никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

При наследовании выморочного имущества отказ от наследства не допускается (статья 1157 ГК РФ).

4. Выявление выморочного имущества осуществляется специалистами администрации муниципального образования.

Организации, осуществляющие обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, управляющие компаниями, иные организации и физические лица могут информировать администрацию муниципального образования о фактах выявления выморочного имущества.

5. В случае выявления факта смерти гражданина, имевшего на праве собственности жилое помещение, земельный участок, долю в праве на них, находящиеся на территории муниципального образования , при отсутствии у умершего гражданина наследников, информация о выявлении выморочного имущества направляется в администрацию муниципального образования в письменном виде.

6. При обнаружении выморочного имущества или поступлении указанной в п.5 настоящего Положения информации администрация муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня получения данных сведений направляет запросы в соответствующие органы и организации о выдаче следующих документов:

а) свидетельства о смерти, выданного органами ЗАГС;

б) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов о праве собственности умершего гражданина на земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них);

в) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей внесение в Реестр записи о праве собственности умершего гражданина на земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них);

г) кадастрового и технического паспорта на земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества (доли в них);

д) справки нотариуса по месту нахождения земельного участка, а также расположенных на нем зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества (долей в них) о наличии или отсутствии открытых наследственных дел.

7. Администрация муниципального образования принимает меры по установлению наследников на указанное имущество путем размещения в местах обнародования, а также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования

4

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» объявления о необходимости явки лица, считающим себя наследником или имеющим на него права, в течение 30 календарных дней со дня размещения объявления, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица в отношении указанного объекта будут приняты меры по обращению его в муниципальную собственность.

8. После получения указанных в п. 6 настоящего Положения документов, администрация муниципального образования направляет их нотариусу по месту открытия наследства для оформления свидетельства о праве на наследство по закону по истечении 6-месячного срока со дня смерти собственника жилого помещения, земельного участка, а также расположенных на нем зданий, сооружений и иных объектов недвижимого имущества (долей в них).

9. Исходя из особенностей конкретного наследственного дела, перечень документов, при необходимости, обусловленной федеральным законодательством, корректируется нотариусом.

10. В случае отказа в выдаче свидетельства о праве на наследство, по причине отсутствия необходимой информации, администрация муниципального образования в течение 30 календарных дней после поступления информации об отказе обращается с иском в суд о признании имущества выморочным и признании права муниципальной собственности на это имущество.

11. Администрация муниципального образования в течение 15 календарных дней с даты получения свидетельства о праве на наследство или вступления в законную силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на выморочное имущество:

готовит проект постановления администрации муниципального образования о приеме в муниципальную собственность муниципального образования выморочного имущества;

- обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права муниципальной собственности муниципального образования на выморочное имущество;

12. Сведения по земельным участкам, а также расположенным на них зданиям, сооружениям, иным объектам недвижимого имущества (долям в них), являющимся выморочными, право собственности на которые зарегистрировано за муниципальным образованием, вносятся в состав казны муниципального образования.

13. Администрация муниципального образования обеспечивает включение указанного объекта недвижимого имущества в реестр муниципального имущества.

5

14. Финансирование расходов на выявление и оформление выморочного имущества в муниципальную собственность осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.

15. Дальнейшее использование выморочного имущества осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дата создания: 18-11-2019
Дата последнего изменения: 18-11-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *